Черный Отряд – Мастерская группа JNM

Назад

Игра в тонк


  Я считал партии. Они не хуже ходиков отмеряли время нашей жизни в братстве Черного Отряда.

Костоправ

  Да я карьеру сделал благодаря исключительно тонку. Если не можешь обыграть бродячего шулера, рискуешь из Отряда вылететь.

Мурген

Текст правил и примеров является вольным переводом с оригинала by John P. Speno с использованием существующего перевода на русский язык.

Ниже вы можете скачать компьютерную игру в тонк.


Правила

Тонк – карточная игра для двух или более игроков. Для игры нужна стандартная колода для покера в 52 карты. Каждому игроку сдается 5 карт. Остальные карты кладутся рубашкой вверх в колоду. Верхняя карта из колоды снимается и кладется рядом картинкой вверх – это куча. Далее определяется ставка – она может быть произвольной.

Карты с картинками (Валет, Дама, Король) стоят по 10 очков, Туз – 1 очко, Двойка – 2 очка, Тройка – 3 очка и так далее, Десятка – 10 очков.

Тонк – это оказавшаяся сразу после раздачи на руках у игрока комбинация карт с общей суммой очков 15 или меньше, или 49, или 50.

Сразу после раздачи карт игроки проверяют их на Тонк. Если у игрока оказался Тонк, то он должен завопить "Тонк!" и открыть карты. Каждый из игроков, не имеющих Тонк, должен выплатить игроку, у которого оказался Тонк (если Тонк оказался сразу у нескольких игроков – то каждому из них), удвоенную ставку. "Тонк!" можно кричать только сразу после раздачи – если аналогичная комбинация оказалась у кого-то из игроков уже в процессе игры, то это не Тонк.

Если ни у кого из игроков не оказался Тонк, то игра продолжается обычным образом. Ходят по кругу, первым ходит сидящий слева от сдававшего. В свой ход у игрока есть два варианта поведения на выбор:

Первый – открыться и попытаться выиграть игру. Игрок открывает свои карты и обьявляет сумму очков. Остальные игроки также открывают свои карты. Если у открывшегося игрока самое маленькое количество очков среди всех игроков, то он выигрывает и все остальные игроки выплачивают ему ставку. Если же у игрока, открывшего карты, количество очков не меньше всех – то он выплачивает удвоенную ставку каждому игроку, который имеет равное или меньшее количество очков, чем у него. Остальные игроки, у которых количество очков больше, чем у открывшего карты, выплачивают обычную ставку игроку с наименьшим количеством очков (если таковых несколько – то каждому из них).

Второй – если игрок не открылся, то он должен взять или верхнюю карту из колоды, или верхнюю карту из кучи.

Если у игрока оказалась на руках группа из трех или четырех карт одного номинала или последовательность из трех или более карт одной масти, идущих подряд (порядок – Туз, Двойка, Тройка, ..., Десятка, Валет, Дама, Король), то он может выложить эту группу карт на стол перед собой. При подведении итогов очки выложенных таким образом карт не учитываются.

Также игрок может добавлять карты той же масти к уже выложенным на стол последовательностям карт, причем с любого конца последовательности, и не только к своим выложенным картам, но и к выложенным картам других игроков. Добавлять карту к уже выложенным трем картам одного номинала нельзя.

Если у игрока остались на руках карты, то он должен сбросить одну карту в кучу (картинкой вверх). Если игрок перед этим взял карту не из колоды, а из кучи, то эту карту (если она не единственная оставшаяся) сносить нельзя.

Если игрок сумел избавиться от всех своих карт в течении хода – то он выиграл и все остальные игроки выплачивают ему ставку. В противном случае ход переходит к следующему игроку.


Примеры

Обозначения: п – пики, т – трефы (крести), б – бубны (буби), ч – черви, В – Валет, Д – Дама, К – Король, Т – Туз.

Играют: Костоправ, Гоблин, Элмо.

Первый пример

Элмо сдает:

Костоправ:  10п  8б  8ч  5п  4т  = 35
Гоблин:      Кт 10т  3т  2п  Тч  = 26
Элмо:        Дч  8т  6б  2т  2б  = 28
куча:        5т

Сразу после раздачи все проверяют свои карты на Тонк – на этот раз его ни у кого нет. Костоправ не хочет брать из кучи, поэтому он тянет из колоды 6п и сбрасывает в кучу 10п. Гоблин тянет Тт и сбрасывает Кт. Элмо тянет 7п, сбрасывает Дч. Итого, после первого круга ходов:

Костоправ:   8б  8ч  6п  5п  4т  = 31
Гоблин:     10т  3т  2п  Тт  Тч  = 17
Элмо:        8т  7п  6б  2т  2б  = 25
куча:        Дч

Костоправ тянет 8п, выкладывает три карты одного номинала (8п, , ) на стол и скидывает 6п. Гоблин тянет 3п и скидывает 10т. Элмо тянет и скидывает . Итого:

Костоправ:   5п  4т             =  9  (на столе: 8п, 8б, 8ч)
Гоблин:      3п  3т  2п  Тт  Тч = 10
Элмо:        7п  7ч  6б  2т  2б = 24
куча:        8т

На следующем ходу Костоправ открывается с 9 очками. Поскольку его общее количество очков меньше, чем у Гоблина и Элмо, то он выигрывает, и Гоблин с Элмо выплачивают ему по ставке.

Второй пример

Элмо сдает:

Костоправ:   Дт 10п  9п  6ч  5ч  = 40
Гоблин:      Вт 10т  4п  4т  Тп  = 29
Элмо:        8п  7ч  5б  2б  Тб  = 23
куча:        Дб

Костоправ тянет Вп, выкладывает на стол 9п, 10п, Вп и скидывает Дт. Гоблин берет сброшенную Костоправом Дт, выкладывает на стол 10т, Вт, Дт и скидывает 4п. Элмо тянет 10ч, потом добавляет 8п к картам, выложенным Костоправом, а 10ч скидывает в кучу. Итого:

Костоправ:   6ч  5ч          = 11  (на столе: 8п (Элмо), 9п, 10п, Вп)
Гоблин:      4б  Тп          =  5  (на столе: 10б, Вб, Дб)
Элмо:        7ч  5б  2б  Тб  = 15
куча:       10ч

Костоправ думает, что вряд ли сможет выиграть у Гоблина, так как видел, что тот отказался от четверки, так что он тянет , она ему не нужна и он ее скидывает. Гоблин открывается c 5 очками и выигрывает.


Компьютерная игра

Вы можете попрактиковаться в игре в тонк, скачав компьютерную версию игры (tonk.zip 1.2 MB). Игра работает на любом комьютере под Windows®, все файлы проверены, вирусов нет. Интерфейс игры английский, но очень простой. Распакуйте архив в произвольную директорию и запустите setup.exe. После установки скачанный архив и распакованные файлы можно удалить. Оригинальная страница игры здесь.

Игра позволяет играть только одному человеку против компьютера (причем компьютер играет слабо) и использует слегка видоизмененные правила. Во-первых, словом "Tonk" в ней обозначается просто открытие карт, а проверка на Тонк после раздачи отсутствует, таким образом комбинация карт с общей суммой очков 15 или меньше, или 49, или 50 не имеет значения – выигрывает тот, у кого меньше очков. Во-вторых, выкладывать группу или последовательность карт на стол нужно до того, как брать карту из колоды или кучи. В-третьих, нельзя добавлять карты к последовательностям, выложенным другим игроком. Однако на игре мы рекомендуем играть по полным правилам, изложенным выше.


© JNM Group 2004–2014   версия 1658 / 1656 / 2014-12-02 04:09:59 / vmz jnm@jnm.ru