Черный Отряд – Мастерская группа JNMИгра в тонк
Костоправ
Мурген Текст правил и примеров является вольным переводом с оригинала by John P. Speno с использованием существующего перевода на русский язык. Ниже вы можете скачать компьютерную игру в тонк. ПравилаТонк – карточная игра для двух или более игроков. Для игры нужна стандартная колода для покера в 52 карты. Каждому игроку сдается 5 карт. Остальные карты кладутся рубашкой вверх в колоду. Верхняя карта из колоды снимается и кладется рядом картинкой вверх – это куча. Далее определяется ставка – она может быть произвольной. Карты с картинками (Валет, Дама, Король) стоят по 10 очков, Туз – 1 очко, Двойка – 2 очка, Тройка – 3 очка и так далее, Десятка – 10 очков. Тонк – это оказавшаяся сразу после раздачи на руках у игрока комбинация карт с общей суммой очков 15 или меньше, или 49, или 50. Сразу после раздачи карт игроки проверяют их на Тонк. Если у игрока оказался Тонк, то он должен завопить "Тонк!" и открыть карты. Каждый из игроков, не имеющих Тонк, должен выплатить игроку, у которого оказался Тонк (если Тонк оказался сразу у нескольких игроков – то каждому из них), удвоенную ставку. "Тонк!" можно кричать только сразу после раздачи – если аналогичная комбинация оказалась у кого-то из игроков уже в процессе игры, то это не Тонк. Если ни у кого из игроков не оказался Тонк, то игра продолжается обычным образом. Ходят по кругу, первым ходит сидящий слева от сдававшего. В свой ход у игрока есть два варианта поведения на выбор: Первый – открыться и попытаться выиграть игру. Игрок открывает свои карты и обьявляет сумму очков. Остальные игроки также открывают свои карты. Если у открывшегося игрока самое маленькое количество очков среди всех игроков, то он выигрывает и все остальные игроки выплачивают ему ставку. Если же у игрока, открывшего карты, количество очков не меньше всех – то он выплачивает удвоенную ставку каждому игроку, который имеет равное или меньшее количество очков, чем у него. Остальные игроки, у которых количество очков больше, чем у открывшего карты, выплачивают обычную ставку игроку с наименьшим количеством очков (если таковых несколько – то каждому из них). Второй – если игрок не открылся, то он должен взять или верхнюю карту из колоды, или верхнюю карту из кучи. Если у игрока оказалась на руках группа из трех или четырех карт одного номинала или последовательность из трех или более карт одной масти, идущих подряд (порядок – Туз, Двойка, Тройка, ..., Десятка, Валет, Дама, Король), то он может выложить эту группу карт на стол перед собой. При подведении итогов очки выложенных таким образом карт не учитываются. Также игрок может добавлять карты той же масти к уже выложенным на стол последовательностям карт, причем с любого конца последовательности, и не только к своим выложенным картам, но и к выложенным картам других игроков. Добавлять карту к уже выложенным трем картам одного номинала нельзя. Если у игрока остались на руках карты, то он должен сбросить одну карту в кучу (картинкой вверх). Если игрок перед этим взял карту не из колоды, а из кучи, то эту карту (если она не единственная оставшаяся) сносить нельзя. Если игрок сумел избавиться от всех своих карт в течении хода – то он выиграл и все остальные игроки выплачивают ему ставку. В противном случае ход переходит к следующему игроку. Примеры
Обозначения: п – пики,
Играют: Костоправ, Гоблин, Элмо. Первый примерЭлмо сдает: Костоправ: 10п 8б 8ч 5п 4т = 35 Гоблин: Кт 10т 3т 2п Тч = 26 Элмо: Дч 8т 6б 2т 2б = 28 куча: 5т
Сразу после раздачи все проверяют свои карты на Тонк –
на этот раз его ни у кого нет.
Костоправ не хочет брать Костоправ: 8б 8ч 6п 5п 4т = 31 Гоблин: 10т 3т 2п Тт Тч = 17 Элмо: 8т 7п 6б 2т 2б = 25 куча: Дч
Костоправ тянет Костоправ: 5п 4т = 9 (на столе: 8п, 8б, 8ч) Гоблин: 3п 3т 2п Тт Тч = 10 Элмо: 7п 7ч 6б 2т 2б = 24 куча: 8т На следующем ходу Костоправ открывается с 9 очками. Поскольку его общее количество очков меньше, чем у Гоблина и Элмо, то он выигрывает, и Гоблин с Элмо выплачивают ему по ставке. Второй примерЭлмо сдает: Костоправ: Дт 10п 9п 6ч 5ч = 40 Гоблин: Вт 10т 4п 4т Тп = 29 Элмо: 8п 7ч 5б 2б Тб = 23 куча: Дб
Костоправ тянет Костоправ: 6ч 5ч = 11 (на столе: 8п (Элмо), 9п, 10п, Вп) Гоблин: 4б Тп = 5 (на столе: 10б, Вб, Дб) Элмо: 7ч 5б 2б Тб = 15 куча: 10ч
Костоправ думает, что вряд ли сможет выиграть у Гоблина,
так как видел, что тот отказался от четверки,
так что он тянет Компьютерная игра
Вы можете попрактиковаться в игре в тонк, скачав компьютерную версию игры
(tonk.zip 1.2 MB).
Игра работает на любом комьютере под
Windows®,
все файлы проверены, вирусов нет. Интерфейс игры английский, но очень простой.
Распакуйте архив в произвольную директорию и запустите Игра позволяет играть только одному человеку против компьютера (причем компьютер играет слабо) и использует слегка видоизмененные правила. Во-первых, словом "Tonk" в ней обозначается просто открытие карт, а проверка на Тонк после раздачи отсутствует, таким образом комбинация карт с общей суммой очков 15 или меньше, или 49, или 50 не имеет значения – выигрывает тот, у кого меньше очков. Во-вторых, выкладывать группу или последовательность карт на стол нужно до того, как брать карту из колоды или кучи. В-третьих, нельзя добавлять карты к последовательностям, выложенным другим игроком. Однако на игре мы рекомендуем играть по полным правилам, изложенным выше.
|