Игра в тонк
|
Я считал партии. Они не хуже ходиков отмеряли время нашей жизни в братстве Черного Отряда.
|
Костоправ
|
Да я карьеру сделал благодаря исключительно тонку.
Если не можешь обыграть бродячего шулера,
рискуешь из Отряда вылететь.
|
Мурген
Текст правил и примеров является вольным переводом с
оригинала
by John P. Speno с использованием
существующего
перевода на русский язык.
Ниже вы можете скачать компьютерную игру в тонк.
Правила
Тонк – карточная игра для двух или более игроков.
Для игры нужна стандартная колода для покера в 52 карты.
Каждому игроку сдается 5 карт.
Остальные карты кладутся рубашкой вверх в колоду.
Верхняя карта из колоды снимается и кладется рядом
картинкой вверх – это куча.
Далее определяется ставка – она может быть произвольной.
Карты с картинками (Валет, Дама, Король) стоят по 10 очков,
Туз – 1 очко, Двойка – 2 очка, Тройка – 3 очка и так далее,
Десятка – 10 очков.
Тонк – это оказавшаяся сразу после раздачи
на руках у игрока комбинация карт с общей суммой очков
15 или меньше, или 49, или 50.
Сразу после раздачи карт игроки проверяют их на Тонк.
Если у игрока оказался Тонк, то он должен завопить
"Тонк!" и открыть карты.
Каждый из игроков, не имеющих Тонк, должен выплатить игроку,
у которого оказался Тонк (если Тонк оказался сразу
у нескольких игроков – то каждому из них),
удвоенную ставку.
"Тонк!" можно кричать только сразу после раздачи –
если аналогичная комбинация оказалась у кого-то из игроков
уже в процессе игры, то это не Тонк.
Если ни у кого из игроков не оказался Тонк, то игра продолжается
обычным образом. Ходят по кругу, первым ходит сидящий слева от сдававшего.
В свой ход у игрока есть два варианта поведения на выбор:
Первый – открыться и попытаться выиграть игру.
Игрок открывает свои карты и обьявляет сумму очков.
Остальные игроки также открывают свои карты.
Если у открывшегося игрока самое маленькое количество очков среди всех
игроков, то он выигрывает и все остальные игроки выплачивают ему ставку.
Если же у игрока, открывшего карты, количество очков не меньше всех –
то он выплачивает удвоенную ставку каждому игроку,
который имеет равное или меньшее количество очков, чем у него.
Остальные игроки, у которых количество очков больше, чем у открывшего
карты, выплачивают обычную ставку игроку
с наименьшим количеством очков (если таковых несколько – то каждому из них).
Второй – если игрок не открылся, то он должен
взять или верхнюю карту из колоды, или верхнюю карту из кучи.
Если у игрока оказалась на руках группа из трех или четырех карт
одного номинала или последовательность из трех или более карт одной масти,
идущих подряд (порядок – Туз, Двойка, Тройка, ..., Десятка, Валет, Дама, Король),
то он может выложить эту группу карт на стол перед собой.
При подведении итогов очки выложенных таким образом карт не учитываются.
Также игрок может добавлять карты той же масти к уже выложенным
на стол последовательностям карт, причем с любого конца последовательности,
и не только к своим выложенным картам, но и к выложенным картам других игроков.
Добавлять карту к уже выложенным трем картам одного номинала нельзя.
Если у игрока остались на руках карты, то он должен сбросить
одну карту в кучу (картинкой вверх). Если игрок перед этим взял
карту не из колоды, а из кучи, то эту карту (если она не единственная
оставшаяся) сносить нельзя.
Если игрок сумел избавиться от всех своих карт в течении хода –
то он выиграл и все остальные игроки выплачивают ему ставку.
В противном случае ход переходит к следующему игроку.
Примеры
Обозначения: п – пики,
т – трефы (крести),
б – бубны (буби),
ч – черви,
В – Валет,
Д – Дама,
К – Король,
Т – Туз.
Играют: Костоправ, Гоблин, Элмо.
Первый пример
Элмо сдает:
Костоправ: 10п 8б 8ч 5п 4т = 35
Гоблин: Кт 10т 3т 2п Тч = 26
Элмо: Дч 8т 6б 2т 2б = 28
куча: 5т
Сразу после раздачи все проверяют свои карты на Тонк –
на этот раз его ни у кого нет.
Костоправ не хочет брать 5т из кучи,
поэтому он тянет из колоды 6п
и сбрасывает в кучу 10п .
Гоблин тянет Тт
и сбрасывает Кт .
Элмо тянет 7п ,
сбрасывает Дч .
Итого, после первого круга ходов:
Костоправ: 8б 8ч 6п 5п 4т = 31
Гоблин: 10т 3т 2п Тт Тч = 17
Элмо: 8т 7п 6б 2т 2б = 25
куча: Дч
Костоправ тянет 8п ,
выкладывает три карты одного номинала
(8п ,
8б ,
8ч )
на стол и скидывает 6п .
Гоблин тянет 3п
и скидывает 10т .
Элмо тянет 7ч
и скидывает 8т .
Итого:
Костоправ: 5п 4т = 9 (на столе: 8п, 8б, 8ч)
Гоблин: 3п 3т 2п Тт Тч = 10
Элмо: 7п 7ч 6б 2т 2б = 24
куча: 8т
На следующем ходу Костоправ открывается с 9 очками.
Поскольку его общее количество очков меньше, чем у Гоблина и Элмо,
то он выигрывает, и Гоблин с Элмо выплачивают ему по ставке.
Второй пример
Элмо сдает:
Костоправ: Дт 10п 9п 6ч 5ч = 40
Гоблин: Вт 10т 4п 4т Тп = 29
Элмо: 8п 7ч 5б 2б Тб = 23
куча: Дб
Костоправ тянет Вп ,
выкладывает на стол 9п ,
10п , Вп
и скидывает Дт .
Гоблин берет сброшенную Костоправом Дт ,
выкладывает на стол 10т ,
Вт , Дт
и скидывает 4п .
Элмо тянет 10ч ,
потом добавляет 8п к картам,
выложенным Костоправом, а 10ч скидывает в кучу.
Итого:
Костоправ: 6ч 5ч = 11 (на столе: 8п (Элмо), 9п, 10п, Вп)
Гоблин: 4б Тп = 5 (на столе: 10б, Вб, Дб)
Элмо: 7ч 5б 2б Тб = 15
куча: 10ч
Костоправ думает, что вряд ли сможет выиграть у Гоблина,
так как видел, что тот отказался от четверки,
так что он тянет 9ч ,
она ему не нужна и он ее скидывает.
Гоблин открывается c 5 очками и выигрывает.
Компьютерная игра
Вы можете попрактиковаться в игре в тонк, скачав компьютерную версию игры
(tonk.zip 1.2 MB).
Игра работает на любом комьютере под
Windows®,
все файлы проверены, вирусов нет. Интерфейс игры английский, но очень простой.
Распакуйте архив в произвольную директорию и запустите setup.exe .
После установки скачанный архив и распакованные файлы можно удалить.
Оригинальная страница игры здесь.
Игра позволяет играть только одному человеку против компьютера
(причем компьютер играет слабо) и использует слегка видоизмененные правила.
Во-первых, словом "Tonk" в ней обозначается просто открытие карт,
а проверка на Тонк после раздачи отсутствует, таким образом комбинация карт
с общей суммой очков 15 или меньше, или 49, или 50 не имеет значения –
выигрывает тот, у кого меньше очков. Во-вторых, выкладывать группу
или последовательность карт на стол нужно до того,
как брать карту из колоды или кучи. В-третьих, нельзя добавлять карты
к последовательностям, выложенным другим игроком. Однако на игре мы рекомендуем
играть по полным правилам, изложенным выше.
|